Образование

Образование

В процессе обучения для того чтобы сохранять внимание и должную отдачу учеников, поддерживать их энтузиазм, важна смена видов деятельности. Большинство учителей очень заинтересованы в том, чтобы их уроки были интересны обучающимся. Задания были интересными и увлекательными. Иногда учителям приходится идти на некоторые хитрости, чтобы заинтересовать каждого ученика, ведь все дети разные, к каждому необходим индивидуальный подход, только в этом случае каждый из них получит новые знания.

Для наилучшего восприятия нового материала учителем используются различные стили обучения. Нейлом Флемингом, теоретиком в области образования, была разработана модель VARK, она подразумевает использование нескольких стилей — кинестический, письмо, чтение, аудиальный и визуальный. Такая модель обучения строится на активном экспериментировании и физическом взаимодействии во время обучения.

Ученикам 5 класса во время изучения «света» была предложена возможность нарисовать какую-либо фигуру с помощью света. Для работы им дали фонарик (он стал источником света), фотоаппарат и различные предметы. С этими предметами школьникам предложили провести эксперимент, по очереди перемещать все предметы, чтобы понять как это повлияет на фотографии. Благодаря наглядности эксперимента, а также активном участии в нем, учащиеся смогли гораздо лучше усвоить тему.

Благодаря визуальному аспекту школьники смогли понять разницу между предметами с различной степенью прозрачности, также они разобрались как на это влияет свет. Устные предположения учащихся — это аудиальный аспект, во время эксперимента высказывались его результаты. Предложения записывались в тетрадь, при этом с объяснением того, почему так происходит и почему они пришли к такому выводу. Кинестический аспект позволил учащимся принимать активное участие в проведении эксперимента, пока они находились в темноте, при помощи предложенных предметов и фонарика они создавали рисунки и узоры.

Именно благодаря задействованию всех аспектов и стилей обучения, каждый их учеников не просто освоил материал, а делал это с большим интересом. Причем немаловажен и тот факт, что им было интересно, такие занятия всегда запоминаются и потом в случае необходимости применяются на практике в реальной жизни.